Этап II: Ремонт

Этот этап всегда должен начинаться с оценки готовности автомобиля к ремонту.

 

Контроль готовности автомобиля к ремонту.

Мастер-консультант передает , а мастер цеха принимает автомобиль с обязательным контролем всех выше перечисленных параметров ( наличие запасных частей и всех необходимых согласований ). Только в этом случаи удается максимально минимизировать возможные простои автомобиля и обеспечить ритмичность всего технологического процесса.

 

 

Ремонт

В рамках непосредственно  процесса ремонта необходимо контролировать все этапы технологической цепочки , а для обеспечения оперативности управления все это должно проходить в «реальном» времени.

 

Как это реализовано ?

 

 

Экран мастера цеха

 

 

При наведении на любую из ячеек в «Экране загрузки» можно «провалиться» в «Журнал машинозаездов» в соответствующую закладку для проведения необходимых действий по машинозаезду.

 

Электронная форма заказ-наряда содержит несколько разделов:

Контроль выполнения заказ-наряда выполняется по таким событиям как дата и время открытия и закрытия, отметка склада о выдаче запчастей и расходных материалов в производство, отметка производства о том, что работы выполнены , при этом реализована возможность контроля фактически затраченного времени внутри технологической цепочки при передачи автомобиля от исполнителя к исполнителю.

Реестр статус автомобиля (автоматически цветом выделяются разные заказ-наряды, например, ожидающие ремонта, ожидающие согласования, в ремонте, готовые);

Параметры: тип заказ-наряда (предварительный, текущий, рекламация, мойка, шиномонтаж, и др.); данные о клиенте (владельце) и его автомобиле (гос.№, VIN);

Распределение работ по заказ-наряду между продуктивным персоналом с указанием долевого участия каждого из них в выполняемой работе;

Список запчастей по ЗН (выбираются из инвентаризационной ведомости), для каждой из которых можно устанавливать скидки/надбавки, получать информацию о себестоимости запчасти, контролировать маржу от продажи;

Запчасти клиента и рекомендованные работы.

Предусмотрена технология распознавания, учета, регистрации и оплаты повторных ремонтов.

Контроль статуса заказ-наряда (готов, оплачен, ждет оплаты)

 

 

Раздел учета и списания расходных материалов

На сегодняшний день известно и реализовано много систем учета и списания расходных материалов. У всех них есть свои преимущества и недостатки , при этом анализ всех существующих систем , а так же оценка их работы позволила выявить ряд базовых принципов , позволяющих сделать такую систему максимально эффективной:

 

 

Обеспечение «прозрачности».

Любая из применяемых систем учёта должна обеспечивать контроль над расходованием материалов, обеспечение защиты от хищений, возможности адекватно оценить текущие остатки, приход и расход материалов.

 

Экономия материалов.

Система учёта материалов должна создавать условия для обеспечения максимальной экономии расхода материалов при сохранении неизменно высокого качества выполнения работ.

 

Соблюдение технологии.

Система учёта материалов при наличии необходимой «прозрачности» должна обеспечивать контроль над соблюдением технологии выполнения работ каждого прямого работника.

 

Исходя из вышеперечисленных условий в программном комплексе реализован следующий принцип:

 

 

 

Блок контроля доходности

Для обеспечения 100 % соблюдения предварительных договоренностей по возмещению затрат на расходные материалы клиентами ,а так же для упрощения процедуры выставления счетов и контроля доходности от продажи расходных материалов в программе осуществлен принцип списания расходных материалов в заказ-наряд специально сформированными комплектами. В такие комплекты должны быть включены все материалы, используемые в кузовном производстве.

Для его реализации на основе стандартных норм расхода основных групп материалов, а также путем анализа всех расходных материалов, используемых при проведении ремонтных работ , составляются «комплекты» расходных материалов на отдельные группы деталей.

 

При этом такие комплекты должны учитывать :

  • Размер автомобиля
  • Перечень деталей, подлежащих ремонтным воздействиям
  • Вид ремонтного воздействия
  • Размер ремонтируемой и (или) окрашиваемой  детали (коэффициенты)
  • Окончательную стоимость комплекта
  • Себестоимость комплекта
  • Перечень используемых материалов, входящих  в комплект, с учетом норм расхода

 

Пример

 

 

В результате получается оценить себестоимость использования всех  материалов применяемых при проведении ремонтных работ.

Тип и размер детали ,а так же размер автомобиля учитывают через коэффициенты из соответствующих справочников.

При этом коэффициенты по деталям можно задать индивидуально под клиента в соответствии с договоренностями.

 

 

После этого есть возможность сформировать отпускную стоимость  комплектов с учетом предполагаемой доходности и ситуации на рынке в регионе работы конкретного кузовного производства.

В дальнейшем , формирование стоимости расходных материалов, используемых при определенном виде ремонта происходит автоматически , без участия кого либо из сотрудников уже на этапе предварительного согласования объемов работ.

 

 

 

 

 

 

Результат

 

  • Упрощается процедура выставления счетов.
  • Производственные сотрудники получают возможность заниматься своей работой.
  • Упрощается процедура общения со страховыми компаниями.
  • Доходность от продажи расходных материалов становится абсолютно прозрачной и контролируемой

 

Блок контроля себестоимости

 

Организация системы контроля фактического использования материалов.

В целях обеспечения контроля расхода материалов применяемых при проведении ремонтных работ необходимо организовать систему учета выдачи и списания этих материалов.

В программе это реализовано через учет выданных материалов на каждого исполнителя путем ведения соответствующего реестра выданных материалов.

На каждого из сотрудников создается виртуальный склад на который перемещаются все материалы ,полученные исполнителем.

 

 

В дальнейшем , списание можно проводить исходя из фактического расхода материалов или путем автоматического списание этих материалов исходя из норм расхода , зафиксированных в комплектах расходных материалов , в соответствии с типом детали и видом ремонта .

При этом влияние человеческого фактора полностью исключено.

 

 

Для упрощения работы колориста осуществлена интеграция с колористической программой CR+

 

 

 

Результат

  • Возможность ведения абсолютно точного контроля себестоимости и норм расхода материалов
  • В случае значительного «непопадания» в нормы, можно поднять статистику
    по конкретному сотруднику
  • Упрощается работа сотрудника , отвечающего за выдачу и контроль расхода материалов

 

Контроль качества

Для обеспечения максимальной удовлетворенности и лояльности клиентов необходимо создать такую систему контроля качества , при которой вероятность того что отклонения технологического процесса , проявившиеся в виде дефектов и влияющие на качество ремонта в целом , выявленные и зафиксированные на  этапе выдачи автомобиля клиенту или в период гарантийного срока эксплуатации, будут минимизированы.

 

С этой целью необходимо создать многоступенчатый контроль качества :

 

 

Реализация данной процедуры выполнена следующим образом :

 

 

 

При этом сервисный консультант видит только те машины , которые уже прошли проверку мастером цеха :